Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Панино
О школе
Какая она - наша школа?
Хорошая, потому, что рядом. Счастливая, потому что в ней много улыбающихся лиц. В ней постоянный педагогический коллектив, значит она любящая детей и терпеливая.Здесь всегда рады своим выпускникам, значит она гостеприимная. У нас замечательные партнёры по образованию наших детей, поэтому она – открытая. Здесь взрослые всегда готовы помочь каждому ученику, поэтому она добрая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит наша школа любимая!
Всегда рады встрече с вами. Ждём ваших отзывов, предложений и пожеланий!
История школы
В 1864 году Александр ІІ подписал «Положение» о земских школах.
С 1874 года в Добровском районе стали открываться первые школы.
В 1881 году открылась школа в Панино . Но она имела статус церковно- приходской, так как у земской управы не было денег для открытия земской школы.
К 1896 году ,в соответствии с программами церковно- приходского обучения, значительно расширены , продлены сроки занятий.
Работали первые школы не регулярно, занималось по 6-8 человек. Начало занятий было приурочено к окончанию уборки урожая. Обычно это была середина октября.
На конец 19 века уровень знаний был очень низкий. В Панино грамотными были только 2% населения, в Филатовке 2 человека.
Образование и формы обучения
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Программа развития
Разработка Программы развития школы осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации Программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления Программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
Цель программы развития: Выполнение государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании, в соответствии с требованиями законодательства.
Задачи программы развития:
Задачи образования:
• сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
• осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
• организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
• способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
• помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
• способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
• обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Задачи кадрового обеспечения:
• реализация системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
• укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
• формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
• создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
• массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с реализацией ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
• проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
• реализация рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
• внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
• реализация воспитательной программы по духовнонравственному воспитанию;
• реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
• реализация локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
Задачи психологического обеспечения:
• разработка и реализация творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
Задачи материально-технического обеспечения:
• разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
• создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.
Задачи управления:
• разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
• организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
• совершенствование организации ученического самоуправления.